Новые товары

Идентификатор хладагента Neutronics Ultima ID (RI-2004DX)
121 000,00 руб.






Пластиковый держатель Mastercool 71500-10-YELLOW
450,00 руб.






Адаптер 14mm x 1/5 x 1/4
220,00 руб.






Пластиковый держатель Mastercool 71500-6-PURPLE
450,00 руб.






Уплотнительное кольцо металлизированное FJC-4062
250,00 руб.






Производители




Товары 0
0,00 руб.




 



О некачественном хладагенте Печать E-mail
Написано: Administrator   
Воскресенье, 11 Декабрь 2011 17:22


О некачественном хладагенте


Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием автокондиционеров, кондиционеров на сельскохозяйственной технике, грузовых автомобилях и тд. Поэтому закупает и расходует фреон R134A в значительном количестве. О появившихся на рынке подделках этого фреона мы слышали. Как и ожидалось, с ростом цен на R134A, количество этого фальсификата возросло. Вот дошла очередь и до нас.

Летом 2011 г. как обычно, купили у знакомого нам поставщика несколько баллонов с фреоном R134A (с виду свершенно одинаковых). Несколько использовали для заправки автокондиционеров с помощью заправочной станции TEXA 760R, а один- для заправки кондиционеров на комбайнах и тракторах в разных районах Краснодарского края. Использовали из того злосчастного баллона килограмм 10.

А через несколько дней, посыпались звонки из сельских хозяйств, где мы совсем недавно заправили кондиционеры на сельхозтехнике. Одни за другими сыпались жалобы, что кондиционер поработал всего несколько дней и перестал охлаждать.

Помотавшись по этим вызовам несколько дней, намотав более 1000 км., мы выяснили следующее:

а) Кондиционеры деиствительно практически не давали холода. Испаритель почти не «потел», зато компрессор обмерзал. Давление в испарителе было несколько выше нормы, а в конденсаторе — ниже.

б) ТРВ внутри покрылось каким-то белым налётом.

в) Масло в компрессоре стало темнее обычного и приобрело мутноватый оттенок.

Поскольку кондиционеры были новые, только что смонтированные (при заправке параметры системы были в пределах нормы), масло и чистота системы сомнений не вызывали, пришли к выводу, что причина в хладагенте, которым мы пользовались. Промыв систему, заменив масло, ресивер-осушитель, а кое-где и ТРВ, заново заправили кондиционеры фреоном, но из другого баллона. Всё работает и по сей день. Сами можете представить, сколько сил и средств было на это потрачено. А остатки того «фреона», чем заправили ранее (около 3-х кг), мы сохранили и только недавно сделали анализ с помощью нового оборудования. Результат оказался вполне ожидаемым — идентификатор хладоагента категорически отказался определить содержимое баллона как R134A.

Как выяснилось потом, на основании опросов других «пострадавших», сведений из интернет-источников, такие «ядерные» смеси под видом фреона R134A, кроме того, что плохо «холодят» обладают ещё многими «убийственными» способностями:

  1. Такой «хладагент» смешивается с компрессорным маслом плохо (если смешивается вообще). Значит рано или поздно наступает расслаивание масла и «хладагента» в конденсаторе и испарителе, нарушается возврат масла в компрессор, а следовательно и масляное голодание компрессора. Что впоследствие приведёт к его поломке. Кроме этого, похоже, происходит довольно быстрое разложение синтетического компрессорного масла. Это тоже для компрессора смертельно.Кроме того продуктами разложения могут забиться фильтр-ресивер и ТРВ.

  2. «Хладагент» довольно едкий, разрушает уплотнительные резиновые кольца, сальник компрессора, возможно и металл. ТРВ в в системах, заправленных подобной неизвестной смесью были покрыты внутри белым налётом и требовали замены.

  3. Судя по всему, довольно ядовитый! Во всяком случае, при вдыхании даже небольших количеств его паров головокружение обеспечено. И это как минимум (мы сами ощутили)!

  4. Поскольку смесь состоиз из нескольких газов, среди которых могут быть R22, R40, R600 и другие неизвестные вещества, даже при небольшой утечке изменится давление в конденсаторе и испарителе кондиционера, нарушатся термодинамические свойства. К чему это может привести, неизвестно. Возможное повышение давления может вывести из строя датчики, ТРВ и другие элементы системы. Кроме того, R600 взрывоопасен!

Думаю, это неполный перечень проблем, к которым пожет привести использование поддельного R134A. Заправив такое в кондиционер, вы обеспечите его гарантированное умирание и возможное неприятное общение с клиентом. Но и это ещё не всё! Обладатели дорогостоящих автоматических станций для обслуживания автокондиционеров могут погубить своё оборудование, если такой хладагент попадёт в станцию. Всё это выльется в дорогостоящий ремонт и ощутимые финансовые потери из-за простоя сломанного оборудования во время сезона. У одного моего знакомого вышел из строя датчик давления на станции TEXA 650. По его словам пришлось заказывать датчик в Италии за довольно круглую сумму. У других коллег новая TEXA 720R перестала заправлять фреон после нескольких дней эксплуатации. Виной всему были разбухшие резиновые внутренности соленоидного клапана. А разбухли они после того, как в заправочную станцию попал такой вот «непонятный» хладагент. А сколько они успели заправить этой смесью кондиционеров...? У нас тоже работает TEXA 760R за 4500 евро... Поэтому вопрос о качественном хладоагенте стоит остро.

Можно конечно несколько обезопасить себя, покупая например недешёвый R134A фирмы DuPont у проверенных поставщиков. Но как защитить своё оборудование, когда приехал на обслуживание автомобиль, неизвестно, где и кем обслуживался до вас. Кто может дать гарантию, что «дядя Вася в гараже» или знакомый холодильщик не залили в систему вот такую «бурду». Причём не из злого умысла, а от незнания. Ведь написано на баллоне R134A, цвет баллона — светло-голубой. А по соотношению давление-температура, индивидуальное для каждого хладагента, тоже всё соответствует (нарушение соотношения становится заметным потом, когда вы отобрали из баллона не менее 80% по газу — давление окажется несколько ниже, чем у чистого R134A при такой же температуре). В общем по таре и давлению в таре, при самой заправке, отличить фальсифицированный R134A от чистого хладагента представляется маловозможным.

И ваша станция спокойно эвакуирует этот «яд», смешает его в своём общем баллоне с нормальным фреоном, вскоре начнёт «глючить» сама и «заражать» этим «фреоном» кондиционеры в автомобилях ваших клиентов.



Вот только некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы столкнётесь с фальсифицированным хладагентом. Фальсификация может быть не только R134A , но и R12 -он ещё более дорог и фальсифицируют его намного чаще других хладагентов. А вот как существенно уменьшить риск попасться на фальсификат, а то и вовсе устранить его, будет написано в другой статье.

(C) 2012 Ивлев Юрий. Компания «Криоклимат».




LAST_UPDATED2